Среда, 12.12.2018, 03:58
Приветствую Вас, Гость

 

Важность питьевого режима

В детском возрасте активны процессы роста и развития, происходит формирование костной ткани, других органов и систем. Поэтому особенно важно обеспечить ребенка достаточным объемом питьевой воды и необходимыми биогенными элементами.
Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.
При недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови - при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.
С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок), возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови), возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс. 
Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды. Дети, особенно младшего возраста, очень тяжело переносят ограничения в питье. Потребность детей в воде выше, чем у взрослых людей.

Ребенок плохо пьет. Как научить ребенка пить?

  1. Желательно учить ребенка пить как можно раньше. Даже раньше начала введения прикорма. Только не нужно путать понятия « поить» и «учить пить».
    После того как малыш попробует на вкус новые продукты (особенно сладкие фрукты), вряд ли он с удовольствием начнет пить воду. Поэтому чистую воду лучше предлагать до появления в рационе ребенка новых блюд. Даже если это будет одна чайная ложка.
  2. Если этот момент уже упущен, пробуем предлагать воду из разных приспособлений: чашка, бутылочка, поильник и т.д.
  3. Если малыш старше, нужно вызвать интерес к процедуре.
    Мама вместе с ребенком садится за стол и на глазах у малыша делает несколько глотков, показывая как это вкусно. Процедуру следует повторять несколько раз в день, много дней подряд, пока у малыша не появится интерес – что там мама пьет?
    Тогда мы берем две чашки, и после того как малыш заинтересовался нашей чашкой, переливаем немного в его чашку.
    Нужно дождаться, когда малыш выпьет все, что вы ему отлили, после этого, можно долить еще немного.
    Обязательно следует поощрять самостоятельность ребенка. Вы можете немного поддерживать чашку, но не держите ее вместо ребенка. Даже если он прольет часть воды – ничего страшного.

Приказ об организации питьевого режима

Инструкция по организации питьевого режима кипяченой водой